понедельник, 16 ноября 2015 г.

Лучший генератор эпичности, пафоса и фонов для рабочего стола.

Starcraft… Как много в этом слове сокрыто для истинных ценителей как данной вселенной, так и игр Метелицы в целом. Мощный, продуманный sci-fi сюжет с участием трех основных рас и харизматичных героев от каждой. Эпопея с приключениями Рейнора, Зератула, Керриган и Артаниса продолжалась не в одной игре, но вот, с выходом Legacy of the Void, этой истории суждено было завершиться. Но даже после этого остается открытым главный вопрос, который с одинаковым успехом можно применять ко всем играм Blizzard: торт ли Starcraft? Вот в этом и попробуем сегодня разобраться.
Во-первых, не начиная говорить о сюжете и играх по-отдельности, я заранее расскажу о самой главной особенности
Starcraft II – после ее прохождения с использованием кнопки PrtScr ваша библиотека рабочих столов увеличится в сотни раз. Количество красивых пейзажей бескрайнего космоса завораживает, что не может не радовать. Однако помимо них, как известно, в игре присутствует и все остальное: сюжет, геймплей, общая стилистика. Об этом всем сегодня и поговорим.
Сразу хочу заметить, что мое увлечение этой вселенной ограничивается только играми второй части. Я не читал ни одной книжки по «старику», а о сюжете первой игры знаю только поверхностно и со слов друзей. Так что, можно сказать, все основное действие лично для меня приходится именно на
Starcraft II, поэтому именно про него пойдет речь. И да, стоит сразу оговориться, что я предпочитаю рассматривать весь второй старкрафт как единое произведение, разбитое на главы, а не как отдельные игры. Думаю, мое мнение в этом схоже с взглядами большинства, но предупредить все-таки стоит. 

«Крылья Свободы»
Starcraft II: Wings of Liberty я решил купить по одной простой причине: «ХОСПАДЯ ЭТО ЖЕ ИГРА ПРО МУЖИКОВ С АВТОМАТАМИ В КОСМОСЕ ДА И ЕЩЕ ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ ВАРКРАФТА»… Ну и купил. И игра меня зацепила. Радовал сюжет, геймплей, прописанные и интересные персонажи. Как и многие игры Метелицы, «Крылья Свободы» стали для меня дверью в мир неописуемого и атмосферного эпика, поражающего своей масштабностью. В игре мне нравилось действительно все, кроме, пожалуй, Тайкуса. Почему-то он мне сразу в душу не запал, поэтому в конце игры я даже был рад его смерти. Любовная линия Рейнора и Керриган, которая тонкой нитью тянулась сквозь игру, со всех сторон окружаемая войной, зергами и остроумными замечаниями Джима, лично мне понравилась.
Финал тоже оказался на редкость хорошим. И не только из-за убийства Тайкуса, о чем я писал выше, а вообще в целом. Да, хэппи-энд, но куда без него? Годное завершение этой части истории с заделом на продолжение. Будь бы я каким-нибудь известным обзорщиком, или даже самим Патриархом, то этой главе истории
Starcraft II была бы поставлена твердая десятка.


«Сердце Роя»
Heart of the Swarm, Heroes of the Storm…
Здесь явно что-то не то.
Вообще, если говорить без шуток, то Heart of the Swarm мне тоже понравился очень сильно, но здесь, в отличие от «Крыльев», уже были моменты, которые вызывали довольно… смешанные чувства. Но об этом позже.
Начало компании мне понравилось. Особенно порадовала внешность Сары (пусть и с хитиновыми дредами) – очень милая и, что немаловажно, наделенная человечностью особа вышла. Да, некоторые моменты сюжета были очень предсказуемыми, к примеру – «смерть» Рейнора. Буквально сразу было понятно, что все это ложь и неправда, а Керриган узнает это куда позже чем мы, но по ходу истории. С геймплейной точки зрения игра была неким свежим глотком воздуха после монотонных миссий по защите чего-либо в
Wings of Liberty. Теперь оборона определенной важной точки разбавлялась довольно динамичными заданиями, что несомненно было плюсом. Внутриигровые ролики также радовали – отличная, как и всегда, работа режиссеров и аниматоров. Иногда, бывает, вообще их пересматриваю.


Возвращаясь к моменту, который больше всего не понравился в игре, нельзя не упомянуть компанию на Зерусе. Точнее не сколько сам сюжет с первородными зеграми – он вышел хорошим, сколько преображение Керриган в Королеву Клинков. Не знаю, как на подобное отреагировали остальные, но мне этот поступок показался довольно глупым. Чтобы спасти Рейнора, который рисковал собственной шкурой ради избавления Сары от бремени повелительницы зергов, она сама превращается в последнюю. Звучит не так плохо, но в целом мотивация мне показалась слабоватой, особенно на фоне реакции Рейнора после спасения. Печально, что Керриган не смогла жить без своей силы, пусть ее возвращение и было единственным логичным решением в сложившейся ситуации. Но в остальном мне все понравилось. Особенно обрадовало появление на корабле Керриган (который я прозвал летающей вшой) Стукова, о котором я, правда, знал только понаслышке. Финальный ролик, как и подобает финалу эпизода трилогии, оставлял задел на продолжение. И, если брать на себя роль все того же Патриарха, HotS заслуживает приблизительно 8,5 – 9 баллов.


«Наследие Пустоты» 
Самая, пожалуй, неоднозначная часть игры. И, ВНИМАНИЕ, вот тут вот будут спойлеры. Почему я не предупредил раньше, когда рассказывал о «Крыльях» и «Сердце»? Да потому что я не считаю сюжетные повороты из игр двухлетней и более давности за спойлерную информацию.
Итак, наверное, кусок про Legacy of the Void будет самым обширным. Связано это не только с тем, что вот буквально сегодня я смог ее одолеть, но и с количеством неоднозначных моментов по ходу самой игры. Но, пожалуй, начнем с приятного.


Начало игры отличное. Вот серьезно, особенно синематик с Артанисом, Зератулом и армией протоссов на корабле аж вызывал мурашки. Пафос, присущий тамплиерам, в совокупности с эпичной и героической речью Артаниса производит впечатление, тут уж ничего не скажешь. Миссии на Айуре тоже хороши, а ролик битвы Зератула с иерархом протоссов я считаю самым лучшим во всей LotV. Очень сильно было жалко темного прелата. Да, смерть Зератула была очень предсказуемой, но это не умаляет трагичности этой сцены. Его клинок, который возьмет себе Артанис в качестве напоминания, на протяжении всей игры будет отлично справляться со своей задачей.
Вообще, Зератул во втором
Starcraft представляет из себя некого межгалактического Медива. Он тоже занимается не пойми чем, способствует созданию союзов между враждующими народами с целью победить Амуна. Истинные знания этого темного тамплиера остаются окутаны тайной даже после его смерти – вместо того, чтобы рассказать все Артанису, он говорит загадками. Одним словом – да, мне нравится Зератул.
Дальнейший сюжет также не опускается ниже заданной планки вплоть до определенного момента. Эпизоды с Шакурасом, с присоединением к своей армии гибридов и талдаримов  выполнены хорошо как с точки зрения истории, так и в отношении миссий. 


Главная проблема в сюжете LotV начинается после прибытия на Ульнар. Идея с пророчеством, в котором говорится о совместных действиях Артаниса и Керриган, лично меня не впечатлила. Ровно как и неожиданный поворот с убийством всех Зел-нага Амуном. Последний, выступающий в роли главного противника, не внушает практически никакого страха и ужаса. Все предельно банально, сопровождается точно такими же угрозами в сторону Артаниса: «Ты жалок», «Ты умрешь», «Ты уже проиграл», «Я твою маму на Айур водил» и все тому подобное. Это мне чем-то напомнило Азмодана из Diablo III, который тоже весь акт без устали твердил о том, какой же он сильный и непобедимый, а в конце благополучно умер. Единственным действительно душещипательным моментом стало принятие Роханой решения отрезать нейронные узы. Этот момент действительно выглядел сильно. В остальном – не более, чем подготовка к битве с очередным вселенским злом. Не хватает еще на карту поместить шкалу «Готовности галактики». Убийство физического тела Амуна не вызвало никаких впечатлений кроме главного вопроса: «И… Все? Так просто?» Всего лишь одним орбитальным ударом, который даже смачным «ПЫЩЬ» не сопровождался, тело великого и непобедимого Зел-нага, который собственноручно убил своих братьев, подчинил себе целые расы, было уничтожено. Про финальный ролик компании протоссов я, пожалуй, просто промолчу, потому что он не представляет абсолютно никакой сюжетной важности, а основное действие еще развернется в эпилоге.
А вот эту часть поста я обозначу не только как обиталище спойлеров, но и как зону повышенной огнеопасности. И здесь речь пойдет об эпилоге…
Я, если честно, ожидал примерно похожей ситуации в конце. Только мне казалось, что в итоге либо Артанис, Керриган и Рейнор вместе превратятся в Зел-нага и будут править миром, либо Артанис и Керриган сделают то же самое, будучи олицетворениями совершенства разума и совершенства формы. А в итоге мы получили то, что получили… Во-первых меня привел в жуткое недоумение дизайн самих Зел-нага. Если мне не изменяет память, в предыдущих частях
Starcraft II говорилось, что гибриды по своей внешности максимально приближены к Творцам. Теперь же выясняется, что внешне наиболее близок Зел-нага продукт соития Ктулху и глисты. Понятно, что эти существа не должны выглядеть как милые азиаточки из Overwatch, но в данной ситуации они вызывали даже не отвращение, а недоумение. Но более всего меня взбесило превращение Керриган в дочь Империя. Ангел из золотой энергии? В sci-fi сеттинге старкрафта? Вы издеваетесь, Blizzard? 
Что именно превратило Сару не в это, а в какую-то валь’киру из Legion? Сила добра и позитива, который она хотела принести всем жителям галактики? И дело даже не в том, что с чисто визуальной точки зрения перерожденная Керриган выглядит странно, нет. Проблема заключается в самом факте такого превращения – единичного, попрошу заметить. Почему последний Зел-нага избрал именно Королеву Клинков, а не ее вместе с Артанисом? Или предсказание творцов про единство разума и формы – очередная байка Амуна? В общем, эта часть эпилога вызывает бесконечное множество вопросов, но ведь за ней идет еще и финал всей истории Starcraft II!

Амун повержен два года тому назад. Рейнор сидит в том же баре, в котором он сидел и в начале
Wings of Liberty. Этот момент мне показался очень атмосферным. С чего началось – тем и закончилось. Все оставшиеся в живых друзья Джима добились многого в карьере, а сам он, так и держа при себе значок шерифа, пропивает деньги у барной стойки, вспоминая былые деньки. Казалось, ничего не предвещало беды, как тут двери в бар распахнулись… И, скажу честно, это вызвало невероятно двоякие ощущения и не меньшее количество вопросов. Откуда ни возьмись возникшая спустя да года Сара предлагает Рейнору пойти с ней. «HellIts about time!” завершает историю. Как нам становится известно позже, это было последнее появление Джима. Больше его не видел никто. Это вызывает много вопросов и две основные теории относительно того, что же было нам продемонстрировано в этой открытой концовке.
1) За Рейнором пришла настоящая Керриган, которая спустя два года внезапно вспомнила о нем, приняла человеческую форму и ушла куда-то с ним восвояси. Вполне возможно, что озеленение какой-то ранее мертвой планеты – их рук дело. В чем проблема этой теории? Да в бесконечном множестве вопросов. Почему Сара решила вспомнить о Джиме спустя два года? Почему не раньше? Чем она была занята? Почему их никто не видел? Куда они ушли?
2) Рейнор, потратив все свои сбережения, израсходовал алкогольный запас всей Мар Сары. И, подхватив белую горячку, он видит существующую только для него Керриган. Вместе они уходят в закат, а спустя несколько дней лидера повстанцев находят мертвым где-нибудь в канаве около забора. Решив, что обнародовать подобную информацию будет глупо, правительство предпочитает выдвинуть версию о таинственном исчезновении Рейнора.

Подводя итог позволю себе сказать, что LotV вышел крайне двояким эпизодом трилогии. Слишком много предсказуемых моментов и неоднозначных сюжетных ходов, ломающих всю «научно-фантастичность» этого мира и превращающих его в космическое фентези. Эта часть Starcraft II получает заслуженные семь баллов, к сожалению. Такая хорошая вселенная, отличная задумка, а все было сведено на нет в ходе эпилога. Если говорить о всей трилогии в целом, то она остается вполне хорошим и годным произведением. Не без огрехов, странностей или неточностей. Однако если бы не финал LotV – все могло бы быть намного лучше и приятнее. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий