четверг, 18 февраля 2016 г.

Обо всяком #1 - Две завершенные истории

Есть у этого блога такая особенность: все циклы статей/постов, которые когда-либо запускались, ограничивались одной-двумя публикациями. Не знаю, на сколько хватит новой, если можно так сказать, рубрики, но все-таки постараюсь заниматься ей чуть чаще, чем раз в никогда.

Помимо игр от Blizzard я слежу за достаточным количеством популярных сейчас тем, и вместо того, чтобы без вдохновения писать очередной пост про варкрафт, я решил, что раз в определенный срок буду отписывать сюда вообще обо всем, с чем я за этот самый срок сталкивался. Некое подобие кратких обзоров, если можно это дело так назвать. Под катом вас может ожидать что угодно – тонна спойлеров, субъективного мнения или еще чего-нибудь.  

Недельный тренд №1 – Firewatch.
Вообще, если конкретнее, то этот тренд отнюдь не недельный – сама игра вышла 9 февраля. Но это все равно не меняет сути дела, поскольку данной красочной инди-игрой про лесничего-наблюдателя на ютубах обмазываются до сих пор.
Не сказать, что я как-то особенно ждал эту игру – после анонса на одной из игровых выставок (уж помилуйте – не помню точно, было ли это на E3 или на Gamescom) о Firewatch я как-то забыл. Вновь всплыла в памяти она только после того, как мой ютуб-фид переполнился видео от самых разных каналов на тему сего проекта. У меня не было каких-то завышенных ожиданий от этой игры кроме надежды на теплую и ламповую историю, которая будет разворачиваться в умопомрачительно красивых локациях. И… я получил это в полной мере.
К сожалению, раскрывать все тонкости сюжета будет трудно – практически каждый момент в игре есть большой спойлер, который может испортить впечатление, поэтому расскажу только про завязку. Главный герой по имени Генри, хорошенько потрепанный жизнью, решает уединиться от проблем и находит в местной газете объявление о приеме на работу пожарным смотрителем в национальный лес Шошони, что в штате Вайоминг.

Отличительной особенностью игры является то, что в ней, по сути, всего два персонажа. Да, по ходу процесса можно повстречаться с еще несколькими героями, но вся история крутится вокруг самого Генри и его, если можно так сказать, «начальницы» - Делайлы. Не знаю, как разработчикам игры удалось сделать настолько реалистичную озвучку для персонажей, обладая при этом достаточно малыми финансами. Настолько душевных и реальных персонажей найти будет очень трудно даже в современных ААА-проектах. Хорошая и качественная озвучка напрямую способствует расположению тебя к персонажам. Под конец истории (пусть непродолжительной и кое-где даже предсказуемой) начинаешь переживать за судьбу Генри и Делайлы так, как будто бы ты наблюдаешь за ними на протяжении нескольких лет в каком-нибудь сериале, хотя на самом деле твое знакомство с оными ограничивается лишь четырьмя-пятью часами геймплея.
Говоря о графике я не могу не присвоить Firewatch звание «Генератора фонов для рабочих столов второго ранга» - ну уж очень завораживающие пейзажи. Да, графика мультяшная, кое-где запросто можно найти графические баги, если вглядываться, но на это все перестаешь обращать внимание буквально после второй или третьей сцены из пролога. Фактически каждый пейзаж, каждый кусочек любой части леса можно спокойно скринить и превращать в новую заставку для рабочего стола. Уютная, теплая и умиротворяющая атмосфера на вашем рабочем месте будет обеспечена.

Подводя итог хочу сказать, что игра за свою столь небольшую продолжительность умудряется рассказать хорошую и душевную историю о взаимоотношениях двух напарников, разделенных несколькими километрами невероятно завораживающего лесного массива. По ходу прохождения их настрой по отношению друг к другу изменяется, становится известно больше об их персонах. Одним словом – обязательно стоит поиграть. Хотя бы ради красивых пейзажей.

Недельный тренд №2 – Gravity Falls
Wierdmageddon 3: Take back the Falls вышел буквально несколько дней тому назад, но за это время уже все успели попрощаться с любимым мультфильмом. Быть может, есть произведения лучше и интереснее чем GF, но я – ужасный человек, который из современных мультиков видел только последний.
Можно смело сказать, что проект Алекса Хирша – отличный пример того, как казалось бы детский мультфильм охватит обширную взрослую аудиторию. Здесь есть все: начиная от милых, немного наивных, но в то же время очень поучительных историй и заканчивая сотнями различных отсылок к массовой культуре, загадками и тайнами. Последние, к слову говоря, с невероятной скоростью разгадывались поклонниками сериала. В ролике-закулисье (Between the Pines) Хирш говорил, что один из самых неочевидных шифров зрители отгадали буквально за десять минут. Видимо, за два сезона у таких людей уже выработался некий рефлекс: как они заметят какой-нибудь странный IPODPIN, сложенный из листьев дерева на заднем плане – сразу принимаются за работу.
Однако в первую очередь Gravity Falls, конечно же, о персонажах. Каждый из героев основан на различных знакомых и друзьях самого Хирша, что хорошо сказывается на их… душевности, что ли.  Да чего уж говорить, если прототипами практически всех Пайнсов послужили как сам Алекс, так и его родственники. А Билл Шифр так вообще, наверное, один из самых запоминающихся персонажей вообще (не только в реалиях Gravity Falls). Зачастую даже второстепенные персонажи несут в себе какой-то смысл и характеры – чего стоят такие ребята как МакГаккет, Нортвесты,

Спойлерить сюжет самого эпизода я все-таки не буду – слишком мало времени прошло, но свое мнение по нему я так или иначе выскажу. И это, блин, самый шикарный эпизод за весь сериал! Наконец-то были получены ответы на многие вопросы, любители разных теорий и загадок значительно поубавили свой пыл (хотя им до сих пор есть еще над чем поразмыслить в свободное время). Концовка в целом вполне себе стандартная для Диснея, хотя я и не рассчитывал на что-то экстраординарное.  

Лето подошло к концу, как и сериал. Не будет больше новых серий, загадок и странностей. Плохо ли это? Возможно. Стоит сказать отдельно спасибо Хиршу за то, что он не поддался соблазну погнаться за длинным рублем и закончил историю. Не думаю, что из Gravity Falls вышло бы сто-то действительно крутое, если бы ради прибыли и рейтинга пришлось высасывать истории из пальца – такое никогда к добру не приводит.
Если вы вообще не знакомы с этим мультсериалом – обязательно посмотрите. Серьезно. Если вы ничего не имеете против странностей и легкой наркомании, то Gravity Falls вам наверняка понравится. И помните - Ztooxbl qh oq Xtychwrc, Bum Jblkmeat wv p pbtduupu, ocn ural, ogt!


Ну, вот, как-то так. Не знаю, с какой периодичностью я буду писать подобного рода тексты, но надеюсь, что они будут выходить еженедельно (хотя мне вообще лучше никогда о сроках не заикаться :D). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий