вторник, 11 августа 2015 г.

World of Funcraft: Legion


Вот, наконец, и закончился рейс Hype Train, на котором, как мне думается, удалось прокатиться многим. Я также заскочил в один из вагонов, принявшись штудировать всевозможные утечки, сливы, фейки и фанатские концепты нового дополнения, о котором на тот момент не было никакой информации. Интерес подогрели китайские утечки в виде загадок, тщательно изучив которые, мы с друзьями пришли к выводу, что новый аддон мог быть завязан на противостоянии разбушевавшейся Сильваны и Тириона Фордринга. Мы надеялись, что прямые намеки на возможное появление Охотников на демонов так и останутся намеками. Надеялись, что с тематикой вневременного и внепространственного Легиона пока что решат повременить, дав нам время отдышаться и заняться проблемами, более приближенными к адекватности. Многие из нас надеялись до последнего - до момента, когда на сцену вышел Том Чилтон и представил кинематографичный тизер нового дополнения. Не знаю, прочтет ли кто-нибудь дальнейшую стену текста, но под катом будет достаточное количество негодования и очень двояких впечатлений. Если найдутся те, кому будет интересно читать дальше (если вообще этот блог кто-то читает, лол) – милости прошу.

Итак, презентация. Когда только в кадре появился кинематографичный Гул’Дан, чат конференции, в которой мы сидели, попутно смотря трансляцию, со скоростью света начал наполняться сообщениями:
- Нет! НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ! НУ ЗА ЧТО?!
- АХАХАХАХА, А Я ВЕДЬ ГОВОРИЛ!
- Ну трындец…


И продолжалось это до момента, когда татуировки Иллидана засветились от магии орка-чернокнижника. Скажу честно: в тот момент я ощутил неприятное для меня, как для фаната игр Blizzard, чувство, когда все твои надежды превращаются в прах. После Дренора, чью более-менее адекватную концепцию в 6.2 свели к вторжению Ретконного Легиона, я ожидал чего угодно, но не продолжения этой темы. Как минимум не так скоро. В то время, как у многих моих товарищей уже просто пропало смотреть презентацию, я все еще надеялся, что вот сейчас выйдет дядя Метцен и все объяснит, растолкует и скажет, что, мол, ребята, не обращайте внимания – весь сюжет не будет ограничиваться одним Легионом. А потом на сцену вышел Алекс Афрасиаби, который, к слову, был первым, кто упомянул концепцию вневременного и внепространственного Легиона, которую разбирал у себя в блоге Кирасер.
Карта нового материка - Расколотых Островов. 
Хотя, если честно, это скорее Расколотый Остров.

Теперь, пожалуй, буду придерживаться определенных тем, и рассуждать именно о них, а уже потом переходить к следующим пунктам. Да, дальше будет множество «если бы» и немало гадания на кофейной гуще.

Локации.
К кислотно-зеленой цветовой палитре Легиона я отношусь прохладно – не питаю к ней особой любви, но и люто хейтить тоже не стремлюсь. Просто такой стиль мне не особо по душе. Но, стоит отметить, оскверненные локации и все то демоническое, что было показано в ролике, выглядит на должном уровне. Приятно видеть, что графика в игре не стоит на месте, и разработчики продолжают выжимать из движка 12-летней давности картинку, которой могут позавидовать многие недавно вышедшие ММО. Остальные локации с графической точки зрения также выполнены великолепно – невооруженным глазом заметен скачок в качестве по сравнению с Дренором. Но одно ощущение не покидало меня, когда я впервые видел все новые зоны: это не Варкрафт, серьезно. Если Пандария, с, казалось бы, ее совершенно обособленной стилистикой, не похожей ни на что до этого созданное дизайнерами
Blizzard, в моей голове все равно ассоциировалась с вселенной Военного Ремесла, то вот Расколотые Острова – нет. Не знаю почему, но, когда я вижу эти локации, первой ассоциацией, приходящей на ум, оказываются Аллоды Онлайн. Хотя… Вру. Штормхейм мне жутчайшим образом напоминает Ревущий Фьорд, да.
Кто бы там что не говорил, но для меня подобный стиль
ассоциируется только с творением Nival.

Я ни чуточки не сомневаюсь, что прока
чка в новом дополнении будет увлекательной и незабываемой, ровно как графическое исполнение зон и музыка. Возможно, разработчики просто выбрали не самые живописные пейзажи, но от новых локаций в восторг у меня прийти не получается, к сожалению. Что ж, понадеюсь, что вина всему действительно в презентационном ролике, а на деле все окажется отлично.

Новый класс.
Охотники на демонов – то, чего с самого выхода в свет дополнения
The Burning Crusade ждал, наверное, каждый третий игрок. Я, судя по всему, нахожусь где-то между первым и третьим местом, поскольку именно такого класса я не ждал ни капельки. Все механики, которые могли бы подчеркнуть уникальность ДХ, уже реализованы в Чернокнижниках, Разбойниках и Монахах. Способности, связанные со Скверной, реализованы через цепочку квестов на зеленое пламя, механика ближнего боя схожа с другими двумя вышеуказанными классами – кувыркайся вокруг противников, бей их, кувыркайся дальше. И видно, что уже сейчас разработчикам приходится переделывать того же варлока, чтобы отобрать у него Метаморфозу и отдать ее Охотникам на Демонов. Две ветки талантов? Честно, не знаю, почему так много людей взъелись на Метелицу из-за этой мелочи. Ну было бы у класса две дд ветки – тем, кто кричит о глупости двух специализаций, было бы спать от этого легче что ли?
Порадовали, а также породили множество вопросов, так называемые «фичи» класса – то, что должно отличать его от других. И это… Двойной прыжок! Добро пожаловать в, хе-хе, аркаду! Я ничего против этой особенности не имею, но позабавило, что ее преподносили так, будто бы на даблджампе завязана вся механика класса. Еще заинтриговала способность ДХ различать тех, кто находится в режиме невидимости, а также видеть сквозь стены. Если первое наверняка вызовет тонну плача от разбойников, охотников и друидов на форуме, а затем – последующий нерф нового класса, то вот с возможностью смотреть сквозь преграды все очень туманно. Как это будет реализовано? Зачем? Какое геймплейное преимущество эта способность будет давать в том же ПВЕ, если тамошние мобы спокойно с помощью
TAB-а выбираются и закликиваются.
Один из основных элементов кастомизации Охотника на Демонов - 
возможность выбрать форму рогов и стильную повязочку.

Однако, не все так плохо, как может показаться. Понравилось, как Охотники на демонов вплетены в ЛОР. Оказывается, мы будем начинать свою прокачку в прошлом, еще во время осады доблестными Героями Черного Храма. Иллидан, как известно, отправил маленькую группу своих учеников на некую суицидальную миссию, информации о которой мы так и не получили… До сих пор. Получается, что мы будем начинать одним из Иллидари, которому нужно будет наведаться в мир-тюрьму, созданный и разрушенный самим Саргерасом. А потом на повяжет Мэв, утащит вместе с телом Иллидана в тюрьму Сентинелов, где мы просидим в анабиозе до освобождения ушастого Предателя. К слову, хорошо, что ДХ сделали героическим классом – это позволит пропускать прокачку в Дреноре, которую я после двух персонажей уже никак не осилю. А еще радует тот факт, что из-за лоровых обоснований только Эльфы Крови и Ночные смогут стать Охотниками на демонов. Правда, уже сказали, что в будущих дополнениях испробовать на себе новый класс смогут и другие расы. Какие – непонятно.


Артефактное оружие.
Оо, эта вещь, на самом деле, является главной причиной моего недовольства дополнением. Причем мне не нравится не сама задумка, а ее реализация в некоторых моментах. Игрокам дадут возможность носить настоящий Испепелитель, избивать демонов Молотом Рока, подстреливать бесов из лука Сильваны, рубить головы Стражам Скверны при помощи мечей, выкованных из осколков Ледяной Скорби. И все бы ничего, но до этого момента все вышеуказанные оружия являлись именными и принадлежали определенным личностям, занимавшим отнюдь не последние роли в истории Варкрафта. Меня не беспокоят посохи Алоди и Шаохао, копья тауренов или меч и щит бога-короля врайкулов – все это приятные глазу оружия, обладающие достаточной важностью и ценностью, но появившиеся в истории исключительно ради того, чтобы быть носимыми в руках Героев. В этом и суть: их ПРИДУМАЛИ для того, чтобы дать игрокам, а не забрали уже созданные предметы у тех, у кого права владеть ими уж явно больше, нежели чем у безымянного мимокрокодила 110-го уровня. 
Ради такого им даже текстуры обновили, к слову.

Испепелитель, Молот Рока – это оружия, передававшиеся из рук в руки разным именитым владельцам с прописанной историей и понятной мотивацией. Но в WoW: Legion история этих предметов обрывается, когда они попадают в руки Васянамлолпро, поскольку этих самых Васянов невозможно вписать в историю мира. Все. Точка. Лор оружий похоронен ради фан-сервиса, ведь держать в руках какой-нибудь молот Утера паладину будет не интересно – ведь есть Испепелитель. Шаман не захочет бегать с каким-нибудь зачарованным дренорским молотом, в который вложили свои частички все Гневы Стихий – ему подавай молот Тралла, ведь с ним эпишнее!
И, что характерно, все эти оружия будут отданы не какому-нибудь одному Герою, не десятке лучших игроков со всего Варкрафта, а каждому. Каждый из Командиров Гарнизона получит в свое распоряжение персональную тыкалку, которая вроде как должна быть только у него, но есть у каждого. И это очень, очень печалит.

Классовые Залы.
Это, наверное, единственная вещь, которую я воспринял полностью положительно. Свежий глоток воздуха после унылых Гарнизонов, да и причем какой глоток! Теперь ты не будешь сидеть один в своем замке, будто бы играя в
Clash of Kings, а будешь находиться в неком аналоге Акеруса, но только для каждого класса. Все Залы расположены в совершенно разных местах, что не может не радовать. Поговаривают, что система Соратн- кхм, рабов из Дренора будет переделана в систему Компаньонов, которые теперь не будут по первому твоему зову бегать в актуальный рейд и со 100% вероятностью приносить оттуда экипировку для твоей специализации. В Легионе напарники будут советовать тебе куда отправиться и чем заняться, чтобы не заскучать – и мне кажется такой подход правильным. Так что Залами я остался доволен и с нетерпением жду их появления.
Зал паладинов находится под Часовней Последней надежды. Видимо, там 
настолько святая земля, что через стекла витражей падают солнечные лучи.

История.
И… Нет, я не буду покрывать трехэтажным слоем фекалий то, что нам в новом дополнении хотят выдать за историческую его составляющую – это было бы слишком банально, да и мы все понимаем, что теперь этот аспект мира стоит в списке приоритетов разработчиков отнюдь не на первом, да и не на десятом месте, уступая позиции всевозможным развлечениям. Поэтому просто оставим этот пункт без комментариев, ибо без использования ненормативной лексики хоть как-то охарактеризовать его будет невозможно.

Общие впечатления.
Я до сих пор не могу однозначно сказать: понравился мне аддон или нет. Хотя, пока что я все же склоняюсь ко второму варианту, к сожалению. Очень печалит, что качество игры не прекращает расти, но подход разработчиков к ней начисто убивает все это дело. World of Warcraft: Legion стал не полноценным новым дополнением, а квинтэссенцией всех тех мокрых мечтаний игроков, о которых они твердили на протяжении десятка лет. Хотели Изумрудный Сон? Получайте отретконенный Кошмар в виде рейда с Ксавиусом и Изерой! Говорили, что история наг не раскрыта? Да вот вам ваши наги вместе с Азшарой! В WotLK вы плакали, когда узнали, что легендарным оружием из Цитадели Ледяной Короны будет какой-то жалкий топорик, а не Ледяная Скорбь? Так перекуйте осколки меча, которые почему-то никто не забрал, в одноручки и бегайте с нии! Мечтали об аддоне с Легионом и Охотниками на демонов? Да вот же он! Спрашивали на протяжении десяти лет «Где же Аллерия и Туралион»? Ну так ждите их возвращения! Как сказал мой друг, аддон нужно было назвать не Legion’ом, а World of Warcraft: Аттракцион Фан-сервиса.
Поживем – увидим. От приобретения нового дополнения я воздерживаться не буду – постараюсь получить максимум возможного фана от игры, и, если в этом аддоне она не сможет зацепить какой-нибудь интересной механикой или качественным и присутствующим в игре хай-лвл контентом, просто прекращу оплачивать и опять уползу в свою башню. Такие вот дела.



1 комментарий:

  1. Есть пару замечаний по орфографии, но так очень годно, прочитал на одном дыхании!

    ОтветитьУдалить